LEFT SIDEBAR PAGE

строительство дома
Большинство современных сооружений проектируют сборными, так как сборное строительство может быть индустриализовано наиболее полно. Однако, как уже отмечалось, производство сборного железобетона рентабельно только при массовом производстве ограниченного числа типов и размеров изделий. Это достигается путем унификации и типизации, которые являются общими принципами современного строительного проектирования. Под унификацией понимают приведение к единообразию основных размеров сооружений, габаритных схем, сборных элементов, их привязок к координатным осям, узлов сопряжений элементов, а также нагрузок. Основой унификации является единая модульная система (ЕМС), предусматривающая градацию размеров на базе основного модуля 100 мм (или укрупненного, кратного 100 мм). Так, для одноэтажных промышленных зданий расстояние между поперечными осями (шаг колонн) принято 6, 12 и 18 м, пролеты — кратными 6 м (18, 24, 30 м и более), высота от пола до низа несущих конструкций кратна 0,6 м. В гражданских зданиях укрупненный модуль размеров сетки колонн 0,2 м, для высоты этажа 0,3 м. Членение конструкций на сборные элементы должно осуществляться с учетом требований: 1) технологичности при изготовлении элементов и их транспортабельности для заданных конкретных условий; 2) ограничения максимально возможных размеров элемента минимальной грузоподъемностью машин и механизмов, используемых на стадиях изготовления, транспортирования и монтажа; 3) простоты технологии монтажа сборных элементов; 4) минимума объемов работ по монтажной сварке и замоноличиванию стыков. Например, членение многоэтажных зданий на сборные элементы осуществляется так, чтобы их масса не превышала 3...5 т.